Часть первая. Окольцованные поневоле
Анвар тихо намурлыкивал заговор, помешивая зелье в котелке. Медленно и осторожно, терпеливо - это варево не терпело ни перепадо температур, ни резких движений венчика, и громких звуков, как оказалось - потому и варил колдун-травник уже вторую порцию его, предварительно отмыв лабораторию от первой, взорвавшейся, когда Тианей в раздражении громыхнул дверью, вылетая из лаборатории.
-Ну так ты ответишь мне согласием или нет? - снова рявкнул Тианей, заглядывая в дверь.
- Нееееет...- простонал Анвар, глядя, как угрожающе начинает бурлить зелье. - Тишшшше!
-Ах, нет?- И дверь снова шандарахнула о косяк.
читать дальшеАнвар собрал с волос, стола и одежды останки зелья, горестно посмотрел на пятна на потолке, приборах, стенах, полу...Плюнул в сердцах и поплелся отмываться у колодца. Скинул безнадежно испорченный балахон на бортик колодца, вытащил бадью с ледяной водой и опрокинул ее на себя, тонко вереща. Огненно-рыжие, до ягодиц, косы, прилипли к спине змеями. Тианей, по своей вечной привычке, что-то вещал неподалеку, разговаривая сам с собой. Этот, потрясающей вспыльчивости нрава, маг отличался такой вот забавной привычкой. Анвар отмылся до посинения, учитывая температуру воды, угрожающе выставил негнущиеся от холода руки птичьими когтями и пошел на Тианея, намереваясь его удушить. Или хоть убирать лабораторию загнать.
-Любовь моя, ты решил сказать "да"?
- Я тебя щассссс прибью! - прошипел Анвар, - Марш подвал отчищать, погань!
-И тогда ты ответишь мне "да"?
- И тогда я хоть выслушаю, над ответом на какой вопрос я должен поразмыслить. - в руке мага загорелся слабый синий огонек, на самом деле бывший нехилой шаровой молнией.
-Но я тебя уже спросил, - расстроился Тианей.
- Если ты меня спросил, когда я варил зелье, то мог бы и сам догадаться, что я тебя не услышу! - вспылил Анвар.
-Фырк, - отреагировал маг. - Я не виноват, что ты его варишь постоянно.
- Не постоянно. И вообще, не заговаривай мне зубы, они не болят! Иди уборкой займись! Иначе в следующий раз, когда тебя с задания по кусочкам принесут, лечить тебя будет нечем!
-В следующий раз я вообще сразу тихо сдохну! - рявкнул Тианей. - Так что не утруждайся варкой зелий! - И пошагал прочь.
- Как же-как же, ты мне такого удовольствия не доставишь. - буркнул Анвар, вздохнул и отправился вычищать лабораторию во второй раз, разжигать огонь, резать-чистить-тереть-мять-давить и варить капризное зелье. Потому что Тианея он любил - по своему, хоть и рычал на него, но когда боевого мага приволакивали или он сам приползал раненым, Анвар его лечил безропотно. Боевой маг его тоже любил. Ну, по крайней мере, еще не пришиб в моменты своей ярости, что уже о чем-то свидетельствовало.
Анвар облегченно выдохнул, разлил готовое зелье по пузырькам, и...поставил снова котел на огонь. У него кончались кроветворные и ранозаживляющие - давеча Тианея виверн погрыз основательно, противовоспалительные - это Тианей с вурдалаком схлестнулся, противопростудные - это вообще кончалось махом - ночевки на плаще на голой земле, сквозняки и дожди. Ну и заодно следовало пополнить запасы дезинфицирующего - Тианей виверна погрыз тоже. Короче, Анвар из лаборатории выползал только на кухню - перекусить, да и то - часто забывал.
-Я уехал, - буркнул мимоходом Тианей. - Подумай пока над ответом на мой вопрос.
- А? - когда травник поднял голову от котла, Тианея уже и след простыл.
Прошло примерно четыре дня. Маг не возвращался. Анвар не волновался - его друг мог исчезать и на неделю, и на две. Забеспокоился он, только увидев, как почернело все серебро в доме. Где искать ветреного гуляку, травник не знал. А Тианей умирал. Как и обещал, он не стал беспокоить больше травника своими ранами. И пришел умирать не домой, а в маленькую захудалую гостиницу. Анвар вытянул из-за пазухи подаренный когда-то Тианеем кулон - коготь гарпии в серебряной оплетке. Он тоже почернел, но это была единственная зацепка для травника - кроме силы трав он знал еще и магию поиска, правда, слабо. Он расчертил на земле грубое подобие карты, уселся над ним и сосредоточился мысленно на друге. Голова "поплыла" и он увидел смятую, окровавленную постель и мечущегося в жару мага.
- Тьху, погань! - рявкнул Анвар, сметая с полок в бездонную лекарскую сумку склянки и пакетики. Выскочил за дверь, свистнул. Из конюшни вылетел верховой ящер, правда, неоседланный, но седлать его уже было некогда, оставалось держаться за гребень и стискивать зубы, когда хребет твари наподдавал по промежности.
Раненый маг уже разговаривал с Анваром, убедительно тому доказывая, что травник - сволочь и скотина, каких свет не видывал. Анвар поддакивал и со всем соглашался. Тианей злился. И к списку прегрешений травника добавлялся еще один пункт.
-И вообще, ты - всего лишь мой бред.
-Да.
-И тебя не существует.
-Совершенно верно.
-И тебя никогда не существовало?
-Разумеется.
Анвар, отодвинув с дороги хозяина гостиницы, вошел, мгновенно оценивая обстановку.
- Боги всемогущие, вот скажите, за что мне это? Жил тихо, учился отлично, никого не трогал, лечил людей и нелюдей, за что мне на пути повстречалось это чудо? - маг Тианея на постели зафиксировал магическими путами, чтоб не дрыгался и не метался, перво-наперво влил жаропонижающее, ласково придерживая черноволосую голову, горячую, как уголь. Тианей захлебывался, зелье текло по подбородку. Еще раз вздохнув, Анвар набрал его в рот и прижался губами к губам раненого, вливая зелье осторожно, по капельке. Тианей понял, что сходит с ума. Совершенно свихивается уже. Лекарство закончилось, а поцелуй продолжался. Анвар, наконец, отстранился, стер каплю зелья со щеки Тианея, и занялся его ранами. Совсем некстати чувствуя, как горят щеки и уши. И что его заставило продолжать прижиматься к губам Тиа, когда влил уже зелье? Он на мгновение прервался и потрогал губы кончиками пальцев, покраснев еще жарче. Потом игла засновала опять, сшивая раны.
-Тебя все равно не существует.
- Да бред я, бред и галлюцинация. - отозвался Анвар. наложил повязки, промыл и смазал заживляющей мазью мелкие царапины. - Спи давай, болезный мой. - и снова из губ в губы выпоил новую порцию зелья - снотворного с кроветворным пополам.
-Сказал бы "да" тогда... - сонно пробормотал Тианей. И заснул. Анвар понял, что зря поил снотворным так - оно и на него подействовало. А если еще учесть, что перед тем не спал двое суток, закопавшись в лаборатории, то понятно, что и малой капли хватило, чтоб уложить мага. Он свернулся клубком под боком так и не освобожденного от пут Тиа и мгновенно уснул.
Тианей пробудился. Дернулся.
-Как все затекло, - простонал он. Анвар вскинулся, не проснувшись толком, дотянулся до столика и сцапал чашку с лекарством, оставленным с вечера. Поднес к губам Тиа.
- Пей давай. Горе ты мое.
-А я так надеялся, что я от тебя отделаюсь, - простонал боевой маг. Однако лекарство послушно выпил. Анвар вспыхнул, торопливо выставил на столик бутыльки, щелкнул пальцами, освобождая мага, схватил плащ и выскочил за дверь. Молча - от обиды перехватило горло. И слезы на глаза навернулись.
-Стой! - Тианей бросился следом. Поймал. Притянул к себе. - Ну-ка, посмотри на меня. Ну вот, снова в слезы.
- Пусти, скотина неблагодарная! - голос срывался, Анвар дернулся в хватке сильных рук. - Чтоб я еще раз...искал...лечил...
-Благодарная я скотина, благодарная, - Тианей его прижал к себе. Травник всхлипнул, уткнулся головой в плечо мага.
- Вернись в постеееель...Нельзя тебе еще ...вставать...
-Пойдем. - Тианей доплелся кое-как до постели, по прежнему прижимая к себе травника. Анвар снова взялся поить его и перевязывать, еще сердито шмыгая носом.
- Ты почему поперся сюда, в клоповник этот? Почему не домой?! Ну ладно, сил не хватило на телепорт, но хоть позвать меня ты мог? Это ж из меня телепат, как из валенка меч, но ты-то мастер!
-Ты же сам сожалел о том, что я не доставлю тебе удовольствия и не сдохну тихо.
Анвар сузил глаза:
- Я много о чем сожалел. И от тебя тоже много чего наслушался в свое время. Так что ж теперь, все по слову исполнять? Идиот! И ты решил мне такое удовольствие организовать? Ну, спасибо тебе, друг сердечный, порадовал. Просто неземное блаженство доставил. Дать бы тебе как следует, да жалко - швы разойдутся.
-А ты сперва дай, - ухмыльнулся Тианей. Явно так с подтекстом глагола "давать".
- Не дождешься. - фыркнул Анвар. - Разве что по мордасам - личико-то тебе не попортили, хвала богам. А то при твоем характере да еще и разбойную рожу - вообще никто не даст. - с тем же подтекстом ответил.
- Да мне никто и не нужен. Кроме тебя.
- Скажешь тоже. - Анвар закончил бинтовать и вдруг порывисто прижался к груди Тиа головой: - Не делай так больше, хорошо? Ты мне дорог, ты ж единственный, кто у меня есть!
-Эх ты... Рыжик. - Боевой погладил его по волосам.
Через три дня Анвар увез мага домой - когда тот смог сесть в седло ящера без риска сверзиться в обморок. Жизнь вошла в свою колею - травника вызывали к больным, или приходили к нему - в доме с утра до ночи кто-то да был. Анвар был лучшим в городе лекарем-магом. Тианей носился по своим вызовам и делам. Возврашался уже не сильно покалеченным. То ли берегся, то ли щиты ставить начуился.
Травник в задумчивости вертел в руках свиток дорогого пергамента с алой королевской печатью. И невесело усмехался своим мыслям, глядя куда-то в стену.
-И что случилось снова?
- Вот. - Анвар кинул Тиа свиток. В нем черным по белому значилось: явиться на аудиенцию пятого дня травня месяца. С собой иметь лекарские причиндалы. - Вызов. Завтра. Дядюшка вспомнил, что племянничек-то маг-лекарь.
-Ну и что в этом такого? - хмыкнул Тианей. - Полечишь королевскую хворь... Похмелье благородное, то бишь...
- Последний раз я оттуда еле ноги унес - почти с плахи. Так что, как-то не охота мне лечить хвори, хоть королевские, хоть принцевские.
-Слабительным накормил, что ли?
Анвар развеселился:
- Угадал! Заместь возбуждающего. Ладно, поеду. Завтра с утра. Как раз к пятому приеду. Скучать не будешь, Бешеный? Зелья в лаборатории на полочках, все подписанные, если что.
-Буду, рыжик, буду.
- Да ну тебя. - Анвар мимоходом чмокнул мага в щеку, и пошел собирать "лекарские причиндалы". Боевой тоже собрал вещички. И драпанул в столицу, обгоняя все караваны. Ящер орал жалобно, но скакал довольно лихо.
Наутро, не найдя мага, Анвар только плечами пожал, закрыл дом и сел в седло. Ехал он не быстро, к столичным воротам подъехал утром пятого травня, ко дворцу добрался аккурат в полдень. Да еще в приемной проторчал, аки пугало огородное, часа три - словно бы это ему что-то было надо, а не королю. Раздраженный донельзя, травник вошел в кабинет монарха за камердинером, готовый язвить и плеваться ядом. Тианей в это время сидел под окнами дворца, размышляя, как бы так уже получить заветное слово "да" от Анвара.
Король принял Анвара ласково, и это травника сразу насторожило. А уж когда тот заговорил о женитьбе, и не собирается ли Анвар искать себе невесту, тот вообще впал в ступор и едва выдавил из себя "Н-н-нет..." Тианей сидел, грыз травинку и маялся.
- Наверное у тебя, дорогой племянник, уже есть кто-то на примете? - еще более ласково поинтересовался монарх.
Анвар с перепугу брякнул первое, что пришло в голову:
- Да я, дядюшка, вообще девушками не интересуюсь. - хоть и неправдой это было.
-Та-ак... Значит, правда, что этот твой боевой маг...
- А что - маг? И почему сразу мой? - ощетинился травник. - Ничего он не мой! И вообще, я другое имел в виду!
-Что другое?
- Ну, некогда мне. Зелья, больные, практика! Не до девушек!
-Жениться тебе надо.
- Не-не-не! - в священном ужасе замахал руками Анвар, - Ни за что! Дети, пеленки, жена вечно под ногами путается и в зелья лезет... Лучше на плаху!
-Ах, на плаху лучше? Хотя... Есть у меня одна идея.
Анвар оценил расстояние до окна и прочность решетки-витража. Сконцентрировал в ладони шарик-молнию, готовясь драпать.
- Будет у тебя супруг. Из магов.
- Ни-за-что! - рявкнул Анвар, разнося окно в крошево и выпрыгивая из него прямо на голову Тианею. Диковато посозерцал друга, уцепил его за шиворот и поволок прочь, к тому месту, где ограда дворцового сада была ниже всего.
-А вот и твой муж. Волею короля - аминь!
Анвар не услышал, удирая во все лопатки. Зато услышало небо. И запястья обоих окольцевали браслеты.
- Эттто еще что за ....???????? - Анвар метался по дому раненым тигром. Рыжие волосы чуть дыбом не стояли. - Это вообще что такое? - потрясал рукой, на запястье которой поблескивал скромный серебряный браслетик без застежки - снять который он не мог, как ни бился.
-А я знаю? - вопил боевой, ковыряя браслет уже пятым ножом.
- А кто знает? - Анвар с размаху уселся на скамью рядом с Тиа. Браслеты дрогнули и потянулись друг к другу.
-А откуда они вообще взялись?
- Когда я из окна сигал, этого еще не было. А когда домой домчался - уже было. А у тебя?
-Когда под окнами сидел, все нормально. А как твой дядюшка свое "аминь" проорал, так и опоясало.
- Постой-постой, какое-такое "аминь"??? - Анвар вытаращил глаза на боевого мага.
-А я знаю? Громкое очень.
- Блядь. - сматерился впервые в жизни, но очень прочувствованно травник. И повторил. - Ты разговор наш слышал? Стой-ка, ты вообще чего там под окнами делал?
-Разговор не слышал. А так, сидел просто под окнами.
Анвар прищурился:
- Вот прям так просто под окнами королевского кабинета сидел? В саду, где стража через два куста в третьем понатыкана? Просто вдруг тебе приспичило прогуляться до столицы и посидеть под окнами короля?
-Именно так, - подтвердил Тианей. - А что касается стражи... ну, я там служил сам раньше, все знакомые.
- И почему я по первому пункту не верю? - Анвар встал. Попытался, точнее. Руку чуть из плеча не вынесло - браслет рвануло к браслету Тианея. Анвар едва на колени к нему не сел.
-И что это? - Боевой задумчиво посадил-таки травника себе на колени. И стал разглядывать браслеты. Рыжий чуть не плакал.
- Удружил дядюшка, гад, сволочь, маг недоделанный! - он поник на плечо Тиа, ткнулся ему носом в шею по привычке.
-И что это означает?
- Да не знаю я. Вот правильно я ехать не хотел. Теперь возвращаться, спрашивать. - он встрепенулся: - А может, в храме спросим?
-Давай.
В храме жрец, едва завидев парочку в браслетах, нечленораздельно завопил и запрыгал вокруг. Анвар не понимал ни слова - хотя язык был, вроде, родной.
"Благословение! Алелуйя! Милость Богов! Аааа! Оооо! Ыыыы!"
-Так, уважаемый. А сейчас, - боевой встряхнул его за шиворот. - Что за "ы" и что за милость богов?
Жрец чуть успокоился. Хотя Анвару показалось - совсем рехнулся:
- Так вас же Боги благословили на долгий и пло...кхм-кхм...счастливый брак!
-Отец, я тебя сейчас по башке благословлю, если ты немедленно не объяснишь все!
Священник молитвенно сложил пухлые ручки:
- Сын мой, что непонятного? Небо вас повенчало. На веки-вечные. Женило вас. Или замужило? В браке вы теперь. Муж и муж. Так понятно? - он посмотрел на боевого мага, как на слабоумного, перевел взгляд на алого и хватающего воздух ртом травника, хихикнул и удалился - весьма быстро.
-Т-так... - ничего хорошего не предвещающим голосом изрек Тианей. - А сейчас я кого-нибудь убью. Мучительно и долго буду убивать.
Анвар опасливо на него покосился:
- Я тут ни при чем, честно, Тиа!
-Да не тебя, рыжик. А дядюшку твоего, чтоб ему икалось.
- А я руку не могу отцепить. Как ты со мной его убивать будешь? - жалобно прохныкал травник. Из Святая-святых высунулся жрец, ехидно усмехнулся и пропел:
- Целуйтесь, дети мои!
-О, вот это всегда пожалуйста. - Тианей сгреб рыжика к себе. И принялся его зацеловывать, вдумчиво, неторопливо и со всей своей любовью. Рыжий травник затрепыхался в его руках, как птица, широко раскрыв зеленые глаза, потом обреченно прикрыл их и затих, расслабляясь и позволяя себя целовать. Тианей наслаждался этим поцелуем. И пытался доставить им удовольствие и супругу. Анвар поднял руки, браслеты свободно расцепились, и уперся ладонями в грудь Тиа, разрывая поцелуй.
- Боги, боги... Ты этого хотел, Тианей Бешеный? - в зеленых глазах, словно выцветших до тускло-болотного, плеснулась горечь.
-Я хотел. Но, видят боги, не ценой твоего принуждения, Рыжик.
- Так уж вышло... - Анвар развернулся и поплелся домой. Тианей шагал за ним. У самого порога он подхватил супруга на руки. Внес в дом. Поставил на пол.
-Ничего, рыжик. Научимся жить и с этим.
Перья, травы, меч и пламя - 1
Часть первая. Окольцованные поневоле
Анвар тихо намурлыкивал заговор, помешивая зелье в котелке. Медленно и осторожно, терпеливо - это варево не терпело ни перепадо температур, ни резких движений венчика, и громких звуков, как оказалось - потому и варил колдун-травник уже вторую порцию его, предварительно отмыв лабораторию от первой, взорвавшейся, когда Тианей в раздражении громыхнул дверью, вылетая из лаборатории.
-Ну так ты ответишь мне согласием или нет? - снова рявкнул Тианей, заглядывая в дверь.
- Нееееет...- простонал Анвар, глядя, как угрожающе начинает бурлить зелье. - Тишшшше!
-Ах, нет?- И дверь снова шандарахнула о косяк.
читать дальше
Анвар тихо намурлыкивал заговор, помешивая зелье в котелке. Медленно и осторожно, терпеливо - это варево не терпело ни перепадо температур, ни резких движений венчика, и громких звуков, как оказалось - потому и варил колдун-травник уже вторую порцию его, предварительно отмыв лабораторию от первой, взорвавшейся, когда Тианей в раздражении громыхнул дверью, вылетая из лаборатории.
-Ну так ты ответишь мне согласием или нет? - снова рявкнул Тианей, заглядывая в дверь.
- Нееееет...- простонал Анвар, глядя, как угрожающе начинает бурлить зелье. - Тишшшше!
-Ах, нет?- И дверь снова шандарахнула о косяк.
читать дальше