Hear the cats meowing in the temple© Nightwish
Раз химер, два химер, часть вторая
Раз химер, два химер. Ч.2Охотиться без крыльев было мучительно сложно. Тем более, непривычному к подобному Ворону, в добавок весьма ослабевшему в заключении, без пищи и воды. Первым делом химер отыскал колодец в замковом дворе и жадно напился, выхлебав полведра чистейшей воды. А потом отправился в лес, выследил и через час погони все-таки убил молодую косулю. Мясо, истекающее кровью, еще горячее, наполнило его тело силой, а разум - спокойствием.
Кламен спал, ему снова виделось, как легкое тельце Мелли переваливается через подоконник, летит вниз, ударяется о камни и лежит там... Маг хрипел, рвался подхватить, но не мог, не слушались ноги. Вернувшийся в замок Ворон посозерцал мучающегося в кошмарах мага и прилег рядом с диваном, подогнув под себя все четыре лапы. Осторожно коснулся висков мага пальцами, убирая когти.
- Впусти меня.
Сознание Кламена понемногу раскрывалось, окутанное туманом, бьющееся в лихорадке. Химера не зря звали Стражем, просто люди не знали полного именования всех рангов крылатых существ. Ворон был Стражем Сновидений и Туманных Троп. Длинно, да и не понять смертным. Подключаясь к разуму мага, Ворон словно в туманном зеркале видел его кошмар, но у него был свой путь - среди разорванных, ярких и блеклых нитей, которых было великое множество вокруг. Ворон поймал одну, словно обожженную по краю. Когти щелкнули, отсекая почерневший кончик золотистого жгута. И почти сразу он нашел вторую половинку нити. Они сами устремились друг к другу, сплелись и соединились. Кламен тихо всхлипнул, пытаясь вытолкнуть чужака.
- Не бойся, глупый двуногий, я, в отличие от тебя, знаю, что творю, - прошипел химер, отыскивая в хаосе нитей нежно-фиолетовую, с лохматыми краями. За ним оставалось ровное переплетение, чем-то схожее с гобеленом: яркие цвета, линии, пятна складывались в строгий упорядоченный узор. Кламен вздрагивал во сне, пытался дернуться в сторону.
- А ты кто? - среди нитей стоял мальчик. Светловолосый, голубоглазый, он улыбался и смотрел на химера дружелюбно.
- Я - Страж Снов, детеныш. И Сплетающий Туман. Иди сюда и помоги мне.
- А я - Кламен, - мальчик подошел. - А кто ты? Такой красивый...
- Я из рода Свободных, мое имя Ворон, - химер сунул ему в руки целый ворох нитей, выбирая из оборванных концов опаленные, оплавленные и разлохмаченные, обрезая их и сращивая воедино.
- Ворон? А где твои крылья?
Химер посмотрел на мальчишку очень долгим и непонятным взглядом, вздохнул и ответил:
- Потерял. Но когда-нибудь отыщу снова.
- Когда я вырасту, я тебе их выращу, - заверил его Кламен, - Я умею. Только не очень большие.
- Обязательно, - хмыкнул Ворон, потом осторожно погладил мага по светлой голове, - и я даже помогу тебе вырасти поскорее. Но на сегодня все, это очень нелегко - восстанавливать память и разум. Я устал.
- Тогда надо поспать, - авторитетно заявил мальчик. - Когда я устаю, я ложусь спать.
- Тогда я лягу спать, - фыркнул химер, взмахом когтей отсекая еще целый пучок обожженных нитей. Потом протянул руку к туманному зеркалу, в котором все повторялся и повторялся один и тот же кошмар, погрузил ладонь в него и взвихрил туман движением пальцев так, что видение стало невозможно различить.
- Спи спокойно, детеныш.
Взрослый Кламен тихо и прерывисто вздохнул, немного расслабившись. Кошмар разжал тиски, маг сумел вздохнуть спокойней. Вернувшийся в реальность Ворон поднялся, разминая лапы, потрогал скрученную на шее цепь и пошел все-таки искать ключ от ошейника. А после - убежище, где переночевать без опасности быть найденным полубезумным магом. Ключа не находилось, словно его и в природе-то не существовало. Зато нашлась запирающаяся изнутри спальня на чердаке. Там-то химер и соорудил себе гнездо, заперев дверь и придвинув к ней всю мебель, которую смог. Потом стащил с кровати матрац, постель и подушки, устроил из них себе ложе и удовлетворенно вытянулся во весь рост на теплом и мягком.
Маг вскоре проснулся, судя по тому, что весь дом наполнил странный переливчатый звон. Ворон только проворчал что-то сквозь сон и спрятал голову под подушку, за неимением крыла. Ошейник сдавил горло, не давая дышать.
- Проклятое двуногое... - прошипел химер, пытаясь хоть немного ослабить давление стали, запустив под ошейник пальцы. - Чтоб я еще занялся твоими мозгами... Да лучше сдохнуть...
- Иди сюда, - раздался за дверью спокойный голос.
- Отстань, безумец, дай отдохнуть! - практически взмолился Ворон, отползая от двери подальше, к окну, забыв о том, что у него уже нет крыльев.
- Дам. Открой дверь.
- Чтоб ты у меня еще что-нибудь отчекрыжил? Хвост, например, да? Или пару лап? Что тебе нужно, смертный? - химер пытался понять человека, не задействуя снова магию крови или разума. К тому же, он и в самом деле сильно устал.
- Немного чешуи, - честно признался маг.
- Заче-е-ем, о, Высшие? В чешуе химеры нет магии, двуногое! - Ворон даже фыркнул, - Она просто прочная, как и когти, клыки или жало.
- Мне нужно не для магии, я обещал одному химеру помощь. И времени мало... Мне нужна чешуя для проверки состава.
- Сними ошейник, смертный. Если тебе требовалась помощь химер, ты мог бы прийти и попросить о ней, а не нанимать охотников и держать меня в цепях, - Ворон осторожно приблизился к двери, колеблясь: открывать или нет?
- Мне не нужна помощь химер, - выплюнул Кламен. - Я и сам способен создать лекарство для Менала.
- Тогда зачем тебе я? - химер передумал выходить, и вернулся к окну. Предположим, крыльев у него нет, но когти никуда не делись, а по каменной стене сбежать вниз - дело одной минуты. А потом - прочь, от замка.
- Для ингредиентов, разумеется. Открой дверь, или умрешь от ошейника, он задушит тебя, отдались я хотя б на первый этаж. А лаборатории в подвалах.
- Вот с моего трупа и возьмешь, - прошипел Ворон, - нет, правы Старейшие - вам, двуногим, нельзя ни доверять, ни помогать, вы ничего не цените.
- Мне нужна была живая чешуя. Как хочешь, изловят другую химеру, - судя по хватке ошейника, маг отдалялся. Однако внезапно его шаги зазвучали обратно.
- Ворон? - и голос звучал как-то выше. - Ты там?
Химер прикрыл глаза и осел на задние лапы, прислонившись к стене.
- А мне разве есть, куда деваться?
- Открой дверь, я не могу. Я нашел крылья, они красивые...
- А, проснулся разум... - химер отодвинул тяжеленный шкаф от дверей, вполне понимая, что сейчас за ними может снова стоять Кламен, а не та его сущность, которую он видел в разуме мага. На пороге стоял Кламен - с глазами ребенка. И прижимал к себе два крыла химеры.
- Я их нашел в лаборатории, тебе нравится? Они красивые.
- Это и есть мои крылья, дитя. Но они уже мертвы, назад не приставить, - химер печально улыбнулся и погладил мага по голове, - не переживай, я выживу и без крыльев.
- Я могу, меня учили. Только не оба сразу, я еще маленький, у меня сил не хватит, - Кламен улыбался, светло и солнечно. - Давай, я покажу...
- Ну, попробуй, только осторожно, - разрешил Ворон. «Только не порви снова то плетение, что я возродил... Второй раз вернуть тебе эту частичку разума будет невозможно. Останется только уничтожить, чтобы не разлагалась и не отравляла тебя».
Кламен положил одно крыло на диван, потом приставил второе к спине Ворона, забормотав что-то. Светлые нити протянулись от крыла, ушли в мышцы, стягивая крыло, скрепляя, сращивая заново.
- Помаши.
Ворон скривился от резанувшей спину драконьей части тела боли, когда по омертвевшим тканям заструилась живая кровь, и не просто расправил крыло, но и напитал его магией, отчего поблекшие вороные перья стали глянцевыми и засияли сине-зелеными переливами. Кламен восхищенно уставился на него, чуть приоткрыв рот:
- Как чудесно!
- Ну, если ты вернешь мне и второе крыло, я даже прокачу тебя, - усмехнулся химер. - А теперь, если ты не возражаешь, я тебе кое-что передам. Оставь это в лаборатории, на видном месте, - Ворон тряхнул хвостом, и на пол с тихим звоном упало с десяток ромбовидных чешуй.
- Ладно, - судя по всему, Кламен удивился, но чешую взял. - А второе крыло я приращу, когда посплю. Я устал. Менала лечить было непросто, а я все еще не придумал, как отрастить ему чешую снова.
- А кто такой Менал? - вкрадчиво, чуть приправив голос магией, спросил химер.
- Он химера, на тебя похож, только старенький. Он меня спас, когда замок горел. Ой, - Кламен прижал ладонь к губам. - Мне нельзя про него рассказывать.
- Я никому не скажу, дитя, что ты проболтался, - успокаивающе погладил его по плечу Ворон. - Покажи мне его, может быть, я сумею ему помочь? Или хотя бы поговорю с родичем.
- Он сказал, что его нельзя показывать. И рассказывать о нем. Придут злые химеры и разрушат замок. Тебе нельзя к нему.
- Ммм... разве я злой? - улыбнулся химер, старательно пряча когти, - а ответь мне, дитя, нет ли у Менала случайно шрама через всю грудь и седой полосы на правом крыле? А если есть - передай ему: «Отступник давно мертв, и клан забыл его имя и масть. Он свободен». А я, пожалуй, прогуляюсь по лесу, ведь у вас нечего есть, кроме яблок.
- Ой, он обрадуется. Когда я совсем его вылечу, и он проснется, - Кламен разулыбался. - А я сейчас спать буду, я устал. Отнесу чешуйки и усну.
- Иди-иди...
Ворон посмотрел вслед магу, напряженно хмурясь: о Менале-Отступнике в свое время ходили легенды, как о сильнейшем среди Сноходцев. Неужели химер пострадал настолько, что не смог помочь своему... другу? Хозяину?
Ошейник сдавил горло - Кламен убегал.
«Ну, нет, какая гадость, эти ваши маги!» - возмущенно подумал Ворон, следуя за ним уже по потолку, цепляясь когтями и гибким хвостом. Показываться в поле зрения мага он не собирался. Лаборатория находилась в подвале, как и говорил маг. Просторная, светлая от доброго десятка магических шаров, она была занята шкафами, столами, книгами на полу, свитками. И в одном из углов в сиреневом коконе магии виднелся чей-то силуэт... Кламен сгрузил чешую на стол, пошел к кушетке в углу и улегся, накрывшись пледом.
- Спокойной ночи, Менал, - пробормотал он.
Ворон тихо-тихо прокрался по стене к кокону, угнездился на одной из потолочных балок, сделанной из толстенного бруса, и крепко вцепился в дерево когтями и хвостом. А потом скользнул в сон, выбирая одну из двух троп: к сознанию спящего химера или в засыпающий разум мага? Сознание Менала было надежно запечатано, он берег себя от случайностей, вроде ненароком оказавшегося рядом сородича. А вот в пылающий разум мага путь был открыт. Химер оставил у кокона Менала маленькое послание в виде мыслеобраза, и скользнул черной тенью в привычный уже хаос сумасшествия, отмечая, что кое-какие нити из разорванных прежде, оказавшись рядом с исцеленными, срослись сами. Выпустил когти, решив продолжить работу, ведь чем скорее он приведет мага во вменяемое состояние, тем скорее обретет свободу.